X

Как подключить Яндекс Метрика для AMP страниц

Доброго времени суток!

AMP версия сайта со страницами, которые сформированы с использованием особой разметки – явление достаточно новое. И на сегодняшний день подключение классических счётчиков к таким страницам не всегда очевидно. Потому то и родилась идея написания данной статьи.

Ознакомившись с ней, вы узнаете, как подключить счётчик Яндекс Метрика к AMP страницам, дабы можно было отслеживать переходы и время нахождения на них. Всё это позволит иметь более объективные данные о популярности вашего сайта и общего количества просмотров страниц посетителями.

Прежде чем начать, следует упомянуть о ситуации с подключением конкурентного и не менее популярного счётчика Google Analytics. В большинстве случаев в используемом плагине для генерации AMP страниц уже имеется пункт, который позволяет без особых хлопот внедрить счётчик от Google.

А вот с Метрикой от Яндекс не всё так однозначно. Также иногда возникает ситуация, когда необходимо задействовать сразу два счётчика: Google Analytics и Яндекс Метрика. Это тоже с лёгкостью можно реализовать.

А теперь вернёмся к подключению счётчика Яндекс метрика на AMP страницах.

Яндекс Метрика и AMP страницы

На сегодняшний день существует несколько плагинов для WordPress, которые добавляют функционал AMP постов и страниц на сайт. Какой бы вы не избрали для себя, в нём наверняка существует опция вставки кода в «тело» страницы.

Мы рассмотрим вставку кода счётчика Яндекс Метрика на примере весьма активно развивающегося плагина AMP for WP – Accelerated Mobile Pages.

  1. Зайдите в его настройки: AMP -> Settings –> Advance Settings

  2. Там будет форма под именем Enter HTML in Footer. В неё и надо ввести код счётчика Яндекс Метрика.

  3. Сам код счётчика должен быть сформирован должным образом, согласно AMP стандарту:
    <amp-analytics type="metrika"> <script type="application/json"> {
        "vars": {
            "counterId": "46079721"
        },
        "triggers": {
            "notBounce": {
                "on": "timer",
                "timerSpec": {
                    "immediate": false, "interval": 15, "maxTimerLength": 16
                },
                "request": "notBounce"
            }
        }
    }
    </script> </amp-analytics>

    Не забудьте заменить идентификатор счётчика с приведённого в качестве примера 46079721 на ваш.

    Где можно посмотреть присвоенный вам идентификатор в системе Яндекс Метрика? Он высвечивается в сводке, после адреса вашего сайта.

    Важный нюанс: я прописал код счётчика Яндекс Метрика, однако ранее в другом разделе настроек плагина я задействовал счётчик Гугл Аналитикс. Благодаря этому, между тегом <head>…</head> был автоматически прописан дополнительно требуемый код:

    <script custom-element="amp-analytics" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-analytics-0.1.js" async></script>

    Данный JS должен быть подключен, если используется какой-либо счётчик(и), таково требование AMP стандарта.

    Если в вашем случае данный код отсутствует в исходном коде на AMP страницах, то пропишите его. В плагине AMP for WP – Accelerated Mobile Pages это делается на той же странице настроек, в форме под именем Enter HTML in Head.

Всё. Теперь вам останется подождать некоторое время, пока Google переиндексирует AMP страницы с внедрённым кодом,  и вы сможете видеть переходы на них и анализировать в отчётах Яндекс Метрика.

Стоит сказать, если в отчётах Яндекс Метрика вы будете видеть несколько ссылок на одну и ту же AMP страницу (с припиской ?usqp=… ), то о причинах этого и исправлении ситуации вы можете прочесть в соответствующей статье.

Поделиться:
Читайте также:
Disqus Comments Loading...