Что за префикс (параметр) ?usqp= и дубли AMP страниц в аналитике и метрике

Здравствуйте.

Если вы активно пользуетесь инструментами Гугл Аналитикс или Яндекс Метрика в том числе и для анализа переходов на AMP страницы вашего сайта(ов), то могли заметить в статистике ссылки на одну и ту же страницу, но с припиской параметра ?usqp=… с различным окончанием , из-за которого они учитываются и соответственно выводятся как ссылающиеся на разные страницы в сводке и отчётах.

Дубли AMP страниц в сводке «Яндекс Метрика» из-за префикса ?usqp=…

Данная особенность распространяется исключительно на AMP страницы сайта и связанна она с проводимым самим Google тестом скорости загрузки таких страниц на конечных устройствах посетителей.

Повлиять на это вы никак не можете, т.к. добавление злополучного префикса (параметра) происходит на стороне самой поисковой системы. Однако вы можете с помощью фильтров в Google Analytics или Yandex Metrika настроить учёт и соответственно отображение страниц без учёта данного префикса. Более не будет никаких дублирующийся ссылок на одну и ту же страницу в отчётах.

Всё это вам позволит вам объективно оценивать реальную посещаемость и популярность тех или иных страниц вашего сайта.

Давайте детально рассмотрим установку фильтра в Яндекс Метрика, что поможет полностью решить проблему с префиксом ?usqp=… в ссылках.

Убираем префикс ?usqp= в статистике Яндекс Метрика

  1. Открыв страницу счётчика, нажмите на находящуюся сбоку ссылку Настройка.

    Открываем настройки счётчика «Яндекс Метрика»

  2. Откроется страница с настройками счётчика, там вам потребуется перейти на страницу Фильтры.
    Там будет присутствовать блок под названием Операции. Нажмите на кнопку Добавить операцию и укажите в появившейся форме следующие данные:

    • Операция: Вырезать параметр
    • Поле: URL страницы
    • Значение для замены: usqp

    После чего нажмите на кнопку Сохранить.

    Избавляемся с помощью фильтра от отображающихся дублей AMP страниц в сводке «Яндекс Метрика» из-за префикса ?usqp=…

Вот и всё. Настройка осуществлена и сохранена. Необходимо отметить, что на уже собранные данные данный фильтр не влияет, а вот все новые собранные данные уже будут учитывать этот фильтр и соответственно выводить посещённые пользователями страницы без дублей в сводке и отчётах Яндекс Метрика.

Не забывайте подписываться на новые статьи и материалы сайта WPuse.ru! До скорой встречи в новых статьях.