Как подключить Яндекс Метрика для AMP страниц

Доброго времени суток!

AMP версия сайта со страницами, которые сформированы с использованием особой разметки – явление достаточно новое. И на сегодняшний день подключение классических счётчиков к таким страницам не всегда очевидно. Потому то и родилась идея написания данной статьи.

Ознакомившись с ней, вы узнаете, как подключить счётчик Яндекс Метрика к AMP страницам, дабы можно было отслеживать переходы и время нахождения на них. Всё это позволит иметь более объективные данные о популярности вашего сайта и общего количества просмотров страниц посетителями.

Прежде чем начать, следует упомянуть о ситуации с подключением конкурентного и не менее популярного счётчика Google Analytics. В большинстве случаев в используемом плагине для генерации AMP страниц уже имеется пункт, который позволяет без особых хлопот внедрить счётчик от Google.

А вот с Метрикой от Яндекс не всё так однозначно. Также иногда возникает ситуация, когда необходимо задействовать сразу два счётчика: Google Analytics и Яндекс Метрика. Это тоже с лёгкостью можно реализовать.

А теперь вернёмся к подключению счётчика Яндекс метрика на AMP страницах.

Яндекс Метрика и AMP страницы

На сегодняшний день существует несколько плагинов для WordPress, которые добавляют функционал AMP постов и страниц на сайт. Какой бы вы не избрали для себя, в нём наверняка существует опция вставки кода в «тело» страницы.

Мы рассмотрим вставку кода счётчика Яндекс Метрика на примере весьма активно развивающегося плагина AMP for WP – Accelerated Mobile Pages.

  1. Зайдите в его настройки: AMP -> Settings –> Advance Settings

    Открываем настойки плагина AMP

  2. Там будет форма под именем Enter HTML in Footer. В неё и надо ввести код счётчика Яндекс Метрика.

    Форма для ввода кода, что будет вписан в исходный код AMP страниц

  3. Сам код счётчика должен быть сформирован должным образом, согласно AMP стандарту:
    <amp-analytics type="metrika"> <script type="application/json"> {
        "vars": {
            "counterId": "46079721"
        },
        "triggers": {
            "notBounce": {
                "on": "timer",
                "timerSpec": {
                    "immediate": false, "interval": 15, "maxTimerLength": 16
                },
                "request": "notBounce"
            }
        }
    }
    </script> </amp-analytics>

    Не забудьте заменить идентификатор счётчика с приведённого в качестве примера 46079721 на ваш.

    Где можно посмотреть присвоенный вам идентификатор в системе Яндекс Метрика? Он высвечивается в сводке, после адреса вашего сайта.

    Узнаём присвоенный идентификатор счётчика Яндекс Метрика

    Важный нюанс: я прописал код счётчика Яндекс Метрика, однако ранее в другом разделе настроек плагина я задействовал счётчик Гугл Аналитикс. Благодаря этому, между тегом <head>…</head> был автоматически прописан дополнительно требуемый код:

    <script custom-element="amp-analytics" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-analytics-0.1.js" async></script>

    Данный JS должен быть подключен, если используется какой-либо счётчик(и), таково требование AMP стандарта.

    Если в вашем случае данный код отсутствует в исходном коде на AMP страницах, то пропишите его. В плагине AMP for WP – Accelerated Mobile Pages это делается на той же странице настроек, в форме под именем Enter HTML in Head.

    Форма для ввода кода, который будет выведен между тегом Head на AMP страницах

Всё. Теперь вам останется подождать некоторое время, пока Google переиндексирует AMP страницы с внедрённым кодом,  и вы сможете видеть переходы на них и анализировать в отчётах Яндекс Метрика.

Стоит сказать, если в отчётах Яндекс Метрика вы будете видеть несколько ссылок на одну и ту же AMP страницу (с припиской ?usqp=… ), то о причинах этого и исправлении ситуации вы можете прочесть в соответствующей статье.