Грамотная и максимальная монетизация AMP страниц — исчерпывающая инструкция

Всем привет!

AMP страницы (сокращение с английского переводится как – Ускоренные Мобильные Страницы) по сей день являются диковинкой для большинства вебмастеров. Их внедрение откладывается по некоторым причинам, одна из которых – миф о том, что существует сложность с их монетизацией, их внедрение повлечёт снижение дохода и т.п.

Однако это опасение ошибочно! Более того, с их внедрением можно самым существенным образом повысить доход от своего сайта. Как это сделать, будет подробно рассказано в данном материале.

AMP страницы – высокий доход с рекламы, грамотная монетизация

Считается, что AMP стандарт является детищем Google, но это не совсем верно. Google входит в число разработчиков, но не является ключевым в сообществе разработчиков данного стандарта. Этот стандарт открыт для всех, но на текущий момент времени его поддерживает только поисковая система Google, соответственно AMP страницы индексируются и выводятся в результатах поиска (для мобильных пользователей) только данным поисковиком. А вот Яндекс и вовсе разработал свой формат – Турбо страницы, который на текущий момент существенно уступает в гибкости настройки и кастомизации, и AMP в этой связи поддерживать не планирует. Этот момент немаловажен, а почему, будет написано ниже.

Содержание:

Google AdSense, другая реклама и AMP страницы – максимальная монетизация

И так, вы озаботились извлечением максимального дохода с AMP страниц. И это можно сделать, даже не будучи программистом, весьма быстро и эффективно.

Сразу стоит сказать, что речь пойдёт об эффективном размещении рекламы Google AdSense. Несомненно, существует возможность разместить рекламные блоки Рекламной Сети Яндекс, и даже партнёрские рекламные блоки, благо код AMP страниц очень похож на HTML. Но тут стоит понимать, что, скорее всего, придётся прибегнуть к редактированию кода.

В случае с рекламой Google AdSense – ничего фактически редактировать не надо, всё будет предельно просто. Следующие рекламные форматы и блоки доступны к размещению на AMP страницах:

  • Адаптивные блоки – классические рекламные блоки (текст \ графика), которые растягиваются на всю ширину экрана. Этот вариант является оптимальным для AMP страниц.
  • Блок ссылок – этот блок также существует в варианте адаптивного. Так как AMP страницы индексируются и выводятся только Google-ом, то никаких нареканий со стороны других поисковых систем не возникает от слова вообще. Считается, что эти блоки повышают доходность от рекламы, и это действительно так. На AMP страницах их можно выводить и под заголовком, в статье или под оной. Собственно, где угодно.
  • Автоматизированные объявления – да, оные поддерживаются в полном объёме и на AMP страницах. Google AdSense сам расставляет в дополнении к имеющимся дополнительные рекламные блоки, дабы увеличить конверсию и доход для вебмастера.
  • Фиксированные объявления – и таки да, для AMP страниц имеется свой формат фиксированного объявления, который дозволено разместить. Этот блок всплывает внизу и имеет кнопку закрытия. Предвкушая беспокойство на предмет корректности такой рекламы, можете ознакомиться с ответом на этот вопрос от разработчика популярного AMP плагина.

    Фиксированный рекламный блок на AMP странице

  • Рекомендуемый контент – этот блок также может быть выведен на AMP страницах. Хотя лично я не пользуюсь данной возможностью.

Как оптимально разместить рекламу Google AdSense на AMP страницах, какой код использовать

Классический код адаптивного рекламного блока в AMP выглядит следующим образом:

<amp-ad width="100vw" height=320
     type="adsense"
     data-ad-client="ca-pub-XXXXXXXXXXXXXXXX"
     data-ad-slot="YYYYYYYYYY"
     data-auto-format="rspv"
     data-full-width>
  <div overflow></div>
</amp-ad>

Только data-ad-client и data-ad-slot необходимо указывать реальные, что были присвоены в вашем случае.

Но едва ли приведённой информации будет достаточно. Давайте разберём вставку каждого блока в отдельности.

Вставка классических адаптивных блоков (включая блоки ссылок) на AMP страницу

В WordPress AMP страницы реализовываются с помощью плагина. Наиболее функциональный и известный плагин – «AMP для WP — Ускоренные мобильные страницы».

В консоли WordPress располагаются его настройки. Зайдя в AMP –> Settings -> Advertisement. В этом разделе можно включить вставку рекламных блоков между заголовком и самой статьёй, после статьи и в некоторых других местах.

Вставляем рекламу в AMP страницы

Пример: нам необходимо вставить блок ссылок между заголовком и началом статьи. Мы создаём необходимый адаптивный блок ссылок в личном кабинете Google AdSense. Копируем присвоенные ему данные и вставляем их в настройки блока (строка Data AD Client и Data AD Slot) с именем AD #3, также включаем пункт Responsive Ad unit – этот пункт означает, что блок должен быть адаптивным (в этом случае настройка AD Size игнорируется).

Сохраните настройки.

Адаптивный блок непосредственно в статье на AMP странице

Плагин хорош, но в нём нет гибкости, если хочется вставить рекламный блок в саму статью, после указанного абзаца. Однако это также можно реализовать!

Для этого нам необходимо отредактировать файл functions.php, который располагается в используемой вами теме (дизайне сайта). Код оттуда будет подхватываться плагином при формировании AMP страниц.

Хочу особо отметить, что файл находится по пути …\wp-content\themes\<папка с названием темы>\functions.php Никакие файлы самого AMP плагина редактировать не требуется.

И так, открываем файл functions.php темы и вставляем туда код:

add_action( 'pre_amp_render_post', 'amp_ads' );
 
function amp_ads() {
    add_filter( 'the_content', 'amp_adsense_ads' );
}

function amp_adsense_ads( $content ) {
	
    $btf_ad_code = '<amp-ad width="100vw" height=320
     type="adsense"
     data-ad-client="ca-pub-XXXXXXXXXXXXXXXX"
     data-ad-slot="YYYYYYYYYY"
     data-auto-format="rspv"
     data-full-width>
  <div overflow></div>
</amp-ad>';
 
    $new_content = ads_ins_after_paragraph( $btf_ad_code, 5, $content );
 
    return $new_content;
 
}

function ads_ins_after_paragraph( $insertion, $paragraph_id, $content ) {
    $closing_p = '</p>';
    $paragraphs = explode( $closing_p, $content );
    foreach ($paragraphs as $index => $paragraph) {
        if ( trim( $paragraph ) ) {
            $paragraphs[$index] .= $closing_p;
        }
        if ( $paragraph_id == $index + 1 ) {
            $paragraphs[$index] .= $insertion;
        }
    }
    return implode( '', $paragraphs );
}

Пояснение по коду: не забудьте указать в коде корректные данные для data-ad-client и data-ad-slot, что были присвоены созданному в вашем случае адаптивному рекламному блоку (сам блок может быть любым – текст, графика или оба, блок ссылок). А абзац, после которого следует вписывать блок, указывается цифрой между $btf_ad_code, 5, $content – в приведённом примере это 5-ый абзац.

Можно разместить несколько разных блоков и, естественно, под разными абзацами в тексте, продублировав приведённый код, но при этом дав другие имена функциям.

Вставляем автоматизированные объявления на AMP страницы

Дабы реализовать сие, необходимо вписать код, который должен выводиться на каждой странице.

Код состоит из двух частей, первый должен быть вписан в Head область AMP страницы:

<script async custom-element="amp-auto-ads" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-auto-ads-0.1.js"></script>

А второй в область Body:

<amp-auto-ads type="adsense" data-ad-client="ca-pub-XXXXXXXXXXXXXXXX"></amp-auto-ads>

Только не забудьте поменять data-ad-client на ваш.

Если говорить про озвученный выше AMP плагин, то вписать приведённый код можно в разделе настроек по следующему пути AMP –> Settings -> Advance Settings.

Вписываем код автоматизированных объявлений в настройки плагина AMP

Фиксированное объявление на AMP страницах

Для реализации данного рекламного блока первым делом необходимо создать рекламный блок текст \ графика с фиксированным размером – 320×100.

Далее следует вписать код в Head область AMP страницы:

<script async custom-element="amp-sticky-ad" src="https://cdn.ampproject.org/v0/amp-sticky-ad-1.0.js"></script>

А также вписать код в Footer область AMP страницы:

<amp-sticky-ad layout="nodisplay">
<amp-ad data-ad-client="ca-pub-XXXXXXXXXXXXXXXX" data-ad-slot="YYYYYYYYYY" width="320" height="100" type="adsense" data-loading-strategy="prefer-viewability-over-views">
</amp-ad>
</amp-sticky-ad>

Не забудьте поменять в приведённом коде data-ad-client и data-ad-slot на те, что были присвоены созданному рекламному блоку с фиксированным размером.

Все приведённые строки также можно вписать в соответствующие места в настройках AMP плагина, что располагаются по следующему пути AMP –> Settings -> Advance Settings.

Вписываем код вывода фиксированного объявления на AMP страницах в настройках плагина

Заключение

Таким было детальное руководство по грамотному и всеобъемлющему размещению рекламы на AMP страницах, дабы максимально их монетизировать, и в конечном итоге существенно поднять общую доходность с сайта.

Все приведённые решения можно задействовать одновременно, никаких конфликтов или подобного не будет. Проверено.

Пожертвование сайту WPuse.ru (cбор пожертвований осуществляется через сервис Яндекс Деньги)