Форма доната (пожертвования) на сайте – эффективность и рациональность
Рад видеть, уважаемый посетитель!
В условиях из года в год стагнирующего дохода с сайтов за счёт рекламы, многие вебмастера озаботились поисками способов дополнительной монетизации. И одним из таких способов является приём пожертвований. И мне есть, что рассказать, благо на моих сайтах данные формы присутствуют.
Жертвования денег на поддержку автора и сайта – реалии
Стоит начать несколько издалека. Многие блогеры зарабатывают тем, что осуществляют стримы и на них собирают пожертвования, причём популярные блогеры за раз могут собрать весьма внушительные суммы. Но с сайтами всё, к сожалению, не так. Аудитория жертвует деньги конкретным людям, которых знает, и которая вызывает личную симпатию. Это психология. А вот сайты личной харизмой не обладают, только текст и картинки. И даже если есть отдельный блок с фотографией и короткой характеристикой автора, то это никак не позволяет завоевать симпатию аудитории.
И вот какая закономерность ещё была выявлена. Если в комментариях был задан вопрос, и автор статьи дал на него ответ, то в качестве благодарности может быть сделано пожертвование. И это лишний раз подтверждает мнение о том, что люди донатят в качестве благодарности конкретному лицу, а не обезличенному сайту.
Суммы, что переводят, могут быть от одного рубля, до максимум 500. Большие суммы мне никогда не переводили.
Подытожим всё вышесказанное – если рассматривать сбор донатов через сайт, как о способе эффективной монетизации, то это не работает. Никакой стабильности тут нет и быть не может. Люди боятся и не считают нужным переводить деньги с помощью как формы для приёма пожертвований, так и напрямую на какую-либо электронную платёжную систему.
И винить их за это не надо. Тут и менталитет (не принято это у нас), и уровень доходов, и опасения при переводах средств в сети Интернет.
Однако если встаёт вопрос о размещении формы доната на сайте или нет, то я рекомендую попробовать. В конце концов, целевая аудитория существенно разнится от тематики к тематике, и возможно именно в вашем случае это сработает лучше всего, дав существенную прибавку к общему доходу с сайта.