AMP или Турбо-страницы – плюсы и минусы
Привет, уважаемый читатель!
Если ты зашёл сюда, то наверняка тебя гложет вопрос об эффективности Турбо страниц для поисковой системы Яндекс, AMP страниц, что поддерживается Google-ом. Что выбрать для реализации на своём сайте, сколько можно заработать за счёт их монетизации контекстной рекламой.
Всё это подробно мы разберём в данном материале.
Содержание:
- AMP и Турбо-страницы – что это такое, зачем нужно
- Формат AMP страниц – реализация, выгода, монетизация
- Турбо страницы Яндекса – реализация, выгода, монетизация
- Вывод
AMP и Турбо-страницы – что это такое, зачем нужно
В 2015 году корпорация Google явила миру технологию ускоренных мобильных страниц. Их преимущество перед классическими страницами заключается в том, что тело страницы располагается на серверах Google, более того, они подгружаются уже в момент открытия результатов поиска.
Это сделано для того, чтобы быстро отображать контент с результатов поиска на смартфоне. Эти страницы выводятся только при поиске на смартфоне. На компьютере их просмотреть, конечно, можно, но в результатах поиска всё также выводятся классические страницы, а не их AMP версии.
Турбо-страницы Яндекс, которые были представлены в мае 2017 года, создавались в качестве аналога AMP и выводятся в результатах поиска Яндекс-а, и тоже только в случае осуществления поиска с мобильного устройства. В связи с чем Яндекс не планирует даже в перспективе внедрять поддержку AMP страниц.
Формат AMP страниц – реализация, выгода, монетизация
Технология прошла большой путь развития, ныне она разрабатывается коалицией разработчиков из самых разных сфер и направлений, учитываются множество пожеланий. Всё это дарит непревзойдённую гибкость, код AMP практически повторяет HTML, но с некоторыми особенностями и ограничениями, которые, в основном, касаются JavaScript.
Для WordPress имеется несколько мощных и постоянно развивающихся плагинов, которые осуществляют реализацию AMP страниц на сайте, эти плагины имеют множество настроек. А если вы знаете HTML, то сможете отредактировать дизайн AMP страниц на свой вкус, вставить любые рекламные блоки в любом количестве и месте на странице (Google AdSense, РСЯ и др.), включая даже те, которые нежелательны на основной версии сайта из-за возможных санкций. Речь идёт о рекламном формате – блок ссылок.
На текущий момент времени AMP страницы поддерживаются только поисковой системой Google, а также некоторыми сайтами, к примеру, соц. сетью ВК (при размещении ссылки на страницу стороннего сайта, при просмотре со смартфона, будет предлагаться открытие именно её AMP версии, при её фактическом наличии, естественно).
Если трафик вашего сайта с Google составляет хотя бы 30%, то обязательно стоит реализовать AMP страницы.
Турбо страницы Яндекса – реализация, выгода, монетизация
Турбо-страницы созданы в недрах Яндекс в середине 2017 года, сама технология формирования страниц схожа с технологией RSS ленты. Минимальная возможность тонкой настройки, существенные ограничения в дизайне и функционале.
Технология, несомненно, развивается, но в функционале по сей существенно уступает AMP страницам.
Также стоит сказать, что имеются ограничения по рекламным блокам, которые можно разместить на странице. Родной сервис рекламы для Turbo-страниц – это Рекламная Сеть Яндекс. И хотя существует возможность добавить код Google AdSense, но это делается через сервис-посредник AdFox. Те, кто пытаются это сделать, традиционно сталкиваются с очень большими проблемами. Об этом традиционно пишут в комментариях блога Яндекс, когда анонсируют очередное улучшение технологии Турбо-страниц, но ситуация не меняется.
А тем, кому всё же удаётся это сделать (с обязательной перепиской со службой поддержки), сталкиваются с аномально низкой доходностью от размещённых Google AdSense блоков на Турбо-страницах.
Для WordPress также существуют плагины, которые реализуют данный тип страниц, но гибкости в них, можно сказать, что нет – не позволяет сама технология.
Если почитать отзывы, то данный тип страниц не сильно принимается сообществом вебмастеров. Те, кто в качестве эксперимента их реализуют на своих сайтах, в итоге отказываются из-за низкой конверсии от как контекстной рекламы, так и от партнёрской (которая вовсе не показывается, т.к. не входит в поток с основным контентом).
И только вам решать, стоит ли прибегать к реализации Турбо-страниц на сайте.
Вывод
И хотя технологии AMP и Турбо-страниц выполняют одну задачу, их реализация существенно отличается. Если в случае AMP мы имеем гибкость, то в случае Турбо-страниц ситуация вырисовывается не такая радужная. Очень надеюсь, что со временем сложившаяся ситуация изменится в лучшую сторону.