Создание контентного сайта в 2017 году – доходность, перспективы, стоит ли игра свеч?

Доброго времени суток, уважаемый посетитель!
Под таким громким заголовком будет написана эта статья, и тому есть весьма объективные причины.

Интернет среда развивается стремительно, и то, что было написано пару лет назад на множестве сайтов популярных блогеров и вебмастеров, уже «не работает» в сегодняшних реалиях. Давайте представим среднестатистического пользователя, который решил стать блогером или просто решил сделать свой сайт, который бы ему в перспективе приносил доход.

Доход с сайта в сегодняшних реалиях

Естественно, его решение в некоторой степени было ознаменовано прочтением многочисленных статей, как можно быстро обогатиться и для этого все-то надо сделать сайт, и наполнить его контентом.

Только в современных реалиях это не работает. Почему? Этому есть несколько причин:

  1. С каждым годом конкуренция возрастает – создаются сайты самых разных тематических ниш, над которыми работает группа людей. Причём сами люди из команды могут проживать на разных континентах. Статьи пишутся под самостоятельно созданное или приобретённое семантическое ядро. Такие сайты выводятся на первых страницах поиска.
  2. Сайт «всё обо всём» уже не «выстрелит» на 100%. Необходимо выбрать нишу, и в случае расширения подбирать схожие тематики, к примеру, если это сайт компьютерных играх, то схожей тематикой будут являться консольные\смартфонные игры.
  3. Доход с контекстной рекламы в связи с кризисом не просто просел, а рухнул. Сейчас, чтобы получать хоть мало-мальски приличные деньги, надо иметь посещаемость для сайта-статейника в некоммерческой нише от 10 тысяч человек в сутки (кулинарные, игровые, софтовые, ПК, Интернет и т.д.).
    Молодой сайт сможет выйти на такой уровень популярности только через несколько лет, при условии, что работа над ним не прекращалась, и писались статьи согласно семантике.
  4. Не стоит уповать и на заработок с продаж размещённых на сайте инфо-продуктов партнёров, CPA-сетей. У людей на руках всё меньше свободной наличности, которую они могут потратить на товары и услуги не первой необходимости.

А теперь задайте себе следующие вопросы:

  1. Готовы ли вы работать если не ежедневно, то хотя бы пару дней в неделю над сайтом в течение хотя бы года, причём без какой-либо финансовой отдачи. Или вкладывать приличные деньги, чтобы работа над сайтом велась нанятыми людьми, которые бы писали статьи для сайта.
  2. Готовы ли вы к «копеечной» доходности в первые годы существования сайта.
  3. Готовы ли вы к работе с аудиторией, которая обязательно у вас появится, но её будет недостаточно для того, чтобы получать приличные деньги с самого сайта. Т.е. вам надо будет не только заниматься наполнением контента, но ещё параллельно и работать с аудиторией.

Я допускаю, что вы можете не согласиться с моим мнением. Однако и я был таким же, искренне полагая, что уникальные статьи и личный опыт будет интересен самой широкой аудитории, и не нужно никакое семантическое ядро и прочие инструменты продвижения сайта.

Вот только если вы будете писать супер-уникальные статьи, на не менее уникальные темы, то не удивляйтесь, что у вашего сайта будет низкая посещаемость. Хотя, если вы будете писать по 2.. 3 статьи в день, то за год их наберётся около 1 тысячи, что позволит привлекать трафик и без семантики, только лишь за счёт обширного количества материала. Но это поистине титанический труд, который никак не будет вознаграждаться в этот период…

В ином случае вам необходимо семантическое ядро. Уникальность изложения материала, несомненно, важна, но сам материал должен отвечать на вопросы, которые задаются массово – только тогда у вас будут посетители.

Семантическое ядро играет одну из ключевых ролей в популярности ресурса. По своему опыту скажу, что попытка найти на просторах интернета грамотное и всеобъемлющее руководство по составлению семантического ядра довольно затруднительно. Поиск выдаёт ссылки на «материал ради материала», а на YouTube какая-то обрывочная и некомпетентная информация зачастую проскакивает.

Однако кто ищет, тот всегда найдёт. Попался мне на глаза вебинар от Петра Александрова, который посвятил несколько часов теме составления грамотного семантического ядра. Вообще, советую отыскать записи его вебинара на просторах интернета и полностью с ними ознакомиться. Там действительно представлена ценная информация о грамотном подходе к созданию сайта от А до Я, который в конечном итоге принесёт вам финансовую отдачу.

Подводя итог, скажу, что если вы рассчитываете создать сайт, и писать на него время от времени и для души, то можете сразу отбросить мысль о его монетизации в перспективе.

Давно прошли те времена, когда можно было сделать сайт по-быстрому и обо всём, с корявым дизайном и сразу же получать доход от контекстной рекламы.

Я ни в коем случае не отговариваю вас от создания своего сайта, я просто рассказываю о том, с чем вам придётся столкнуться, дабы вы смогли оценить готовность к такому «испытанию».
Если вы твёрдо решили попробовать, то вам обязательно стоит ознакомиться с эффективным способом сэкономить на хостинге. Ознакомившись с материалом, вы сможете платить за хостинг для вашего сайта от нескольких копеек до пары рублей в месяц, что, согласитесь, весьма финансово необременительно.

Я всегда рад выслушать мнение, критику и прочие мысли по изложенному материалу в комментариях :-)