Быть копирайтером сегодня – прямая дорога к нищете
Здравствуй, достопочтенный посетитель.
Желание зарабатывать достойные деньги имеется у каждого человека. И в поисках себя, некоторые граждане рассматривают направление деятельности, связанное с написанием текстов.
Давайте посмотрим, куда в конечном итоге этот вид деятельности вас приведёт, если вы пожелаете им заняться.
Копирайтер – хорошие перспективы или потеря времени
Существует множество факторов того, почему этот вид деятельности не является прибыльным. Даже не смотря на заверения отдельных личностей и организаций. Но давайте разбираться по пунктам:
- Обещание высокого дохода – да, на просторах сети Интернет можно увидеть предложения по обучению современной профессии, которая весьма востребована. Однако это не более чем маркетинг, заработок на надеждах. В реальности всё совершенно иначе.
- Количество специалистов – оно огромное. Оные могут находиться в любой части света, никаких территориальных ограничении нет. А что это значит? Правильно, чем больше работников, тем проще заказчикам услуг найти специалиста. Это может быть и школьник, который обладает огромным количеством жизненной энергии, а может быть и инвалид, который прикован к креслу и сутками напролёт только и делает, что пишет. Едва ли можно составить таким людям хорошую конкуренцию, потому что они выполняют работу хорошо, но ценник ставят низкий за свою работу. Это следствие огромной конкуренции, и едва ли что-то здесь может измениться.
- Непосредственная деятельность – написание хороших текстов: рекламных, новостных, статьи. Вот только не всем нравится находиться за компьютером долгое время и печатать. И ладно бы, если бы темы были интересными, так часто и этого нет.
- Доходы – они низкие, причём очень. Количество заказчиков весьма мало, если сравнивать с количеством копирайтеров. В условиях очень большой конкуренции доход априори будет очень низким, это незыблемые принципы рынка.
- Никакой стабильности – сегодня работа есть (заказы с бирж копирайтеров, с сайтов для фрилансеров), или даже постоянный заказчик, а завтра всего этого уже нет. И мало кто берёт в штат и оформляет официально копирайтера, так что ни о каких социальных гарантиях не может быть и речи.
- Тренды меняются – копирайтеры зачастую не являются узкими специалистами. Они не готовы посвящать себя тем процессам, о которых пишут. Т.е. если копирайтеру дали задание написать статью о приготовлении пирога с яблоком, то едва ли он будет его готовить и расписывать все этапы и то, с чем он лично столкнулся в процессе готовки. Копирайтер просто перепишет (осуществит рерайт) на свой лад уже имеющийся в сети материал. Однако такой подход работает всё хуже. Материалы должны быть качественные, в них, в том числе, должен отражаться личный опыт, наблюдения. Это и делает ценным материал, отличает от того, что уже есть в сети Интернет.
Копирайтеры не будут всем этим заниматься из-за фактически отсутствующей финансовой мотивации.
Если вы после прочтённого всё равно хотите заняться копирайтингом, то обязательно займитесь. Цель данного материала не в том, чтобы отговорить заниматься, возможно, любимым делом, а в том, чтобы оно не вызвало разочарование в итоге.